вторник, 26 февраля 2013 г.

Гора Моисея

  Одно из моих самых запоминающихся приключений. Кто такой Моисей сами наверное знаете. Так вот на этой горе он и получил свои заповеди.... Совершив паломничество на эту гору и встретив там рассвет, вроде бы, человеку должны проститься все его грехи... Я человек, мягко говоря, не очень религиозный, просто по горам лазать люблю. Но лазать по ним в кромешной темноте мне пока не приходилось. Восхождение начали около часа ночи. Света фонарика хватает только чтобы разглядеть камни у себя под ногами. И так 6 км вверх. Потом еще 600 с чем то ступеней. Но кто это назвал ступенями и как сумел их посчитать... Грехов моих за время восхождения добавилось - я вспомнила всю нецензурную лексику (что в общем то мне не свойственно) Окончательно пришла к выводу что я больна - причем на всю голову. Добрались до вершины где-то в 5 часов утра - рассвет в 6 с чем-то. По мере подъема начало холодать, но что было на вершине это словами не перескажешь... Я, родившаяся и всю жизнь прожившая на севере, не замерзала так ни разу... Дрожь било все тело, а стук зубов было просто невозможно унять... При этом я в зимней куртке... На вершине бедуины предлагают в аренду одеяла. Одеяла те наверное со времен самого Моисея (в другое время я бы побрезговала...), но здесь не тот случай... Час до рассвета сидели в темноте (фонарики почти почти у всех сели) в ужасном холоде, укутавшись в непонятные одеяла, прижавшись друг к другу для тепла... Честно, появлялась мыль о том что это ВСЕ... мне сейчас конец...
 Рассвет. Хорошо становится от одной мысли, что ты жив ... На вершинах соседних гор лежит снег. Спускаемся вниз, постепенно согреваясь (воспоминания об этом холоде жили во мне еще дня 4, ночью просыпалась с холодной дрожью). поражаюсь как мы на этой дороге ночью ноги не переломали... На обратном пути много фотографирую - пейзажи фантастические, нереальные... Или это мой безгрешный мозг их так воспринимает.  Здесь фото не все их слишком много.







Это я обгаревше - замороженная..


 Неудобно было как-то фотографировать людей (это все таки их жизнь), но очень хотелось. Все такие забавные... замороженные... Эту парочку все же сфоткала втихоря, не удержалась.


Снег на соседней горе.






Утро, солнце, тепло... Жизнь налаживается. Впереди еще больше 6 км спуска :)




Ступени. Одно название... А небо реальное. Синее, синее. Ни капли фотошопа. И верблюды - целое стадо.












 Монастырь Святой Екатерины.


  Еще одни бедуинские сувениры. Говорят что хрусталь, но кто его знает. Прикупила себе парочку, на память и уже раздарила. Придется снова за ними на гору лезть :)






 Цветущий миндаль. У них весна в феврале. Я от этого дерева оторваться не могла - дикий северный человек. У нас такого нет.



В монастыре куча кошек.... Грязных, голодных... И как оказалось таких же детей.
 




3 комментария:

  1. Обгоревше-замороженная.... Классное сочетание))) А эти люди в покрывалах... они там что? Целуются?

    ОтветитьУдалить
  2. Про звезды еще не написала. Ночью ощущение было, что мы к ним поднимаемся. На вершине они кажутся такими близкими и их столько... Я такого потрясающего звездного неба никогда в жизни не видела...
    Вообще о многом не написала. Впечатления и эмоции переполняют...

    ОтветитьУдалить