четверг, 8 мая 2014 г.

Ханты-Мансийск. Каким я его увидела.

     Целью моей поездки в ханты был как раз осмотр города и его достопримечательностей.  Еще общение с друзьями, которых не видела лет 100. Общение и встречи были, пожалуй самой приятной частью поездки. Но и по городу набродилась от души. Город интересный. Много необычных зданий. Центр компактный и весьма насыщенный всевозможными "фишками". Такое ощущение, что устроители города пытались втиснуть в небольшое пространство как можно больше всего. Всего - это фонтанов, беседок, скульптур больших и маленьких, интересных скамеечек...  Гулять по центру очень понравилось ) Без конца хотелось щелкать фотоаппаратом. Что я усиленно и делала ) Правда в пост каждую "штучку" решила все же не помещать, а то слишком уж большой он получается)


Центральная площадь города и несколько интересных и слегка разношерстных зданий окружающие ее.






  На площади расположен вот такой вот фонтан-ротонда. Естественно он в это время года еще не работал. Ну не тот у нас климат ) Но все равно интересно. По словам "местных жителей", ночью достопримечательности города красиво подсвечиваются. Не проверяла ) Придется, видимо, еще разок в Ханты ехать. Что я, впрочем, с удовольствием бы сделала ))




   Этот монумент и орудия (ну стукнете меня тапком, не знаю что это за пушки) расположены около военкомата. Очень красивые скульптуры. У соседнего с военкоматом здания ( не помню я что это было и на просторах инета не нашла) расположена серия весьма своеобразных скульптур.
Про одну  из них Мать и дитя(см ниже) в шутку мне сказали: "Мать прикрывающая собой сына от военкомата" ))  Запала мне в память эта шутка. Может быть потому, что у самой растут сыночки ))) Еще ниже представлены несколько произведений из этого же  дворика для любителей современного искусства. Я вроде тоже к искусству какое-то отношение имею, но тут очень хотелось видеть таблички с надписью, что же сие значит. Уф, простите мне мои замечания, это - исключительно мое мнение. А я далеко не все догоняю свои женским умом )))







Монумент в Парке победы  и вечный огонь.




   Очень интересный фонтан "Обь и Иртыш". Вокруг него много скульптур животных, обитающих в местных лесах.








Монумент «Бронзовый символ Югры» Можно здесь цитатой? )))  Даже если вы против, все равно ее размещаю.
   "Воздвигнут в честь 75-летия Ханты-Мансийского автономного округа в 2005 году. Памятник представляет собой 12-метровую бронзовую женскую фигуру на постаменте, которая символизирует Югру - материнское начало, объединяющее представителей коренных малочисленных народов Севера, нефтяников и ученых, взрослых и детей, фигуры которых стоят рядом с постаментом ."






Еще одна ротонда в парке. Очень красивая 



    В ротонде сидит этот  чудесный малыш-ангелок. Что он символизирует, я к сожалению не узнала и, бегло пробежавшись по инету, не о нем ничего. Но малыш очень милый. В ручках у него должна быть свеча. Куда она подевалась, правда, не знаю. Если читают это жители Ханты-Мансийска просвятите, пожалуйста, меня по поводу этого чуда.
  А вот тем товарищам, которые на шаре отметились, руки поотрывать хочется. Может я уже превращаюсь в старую брюзжащую бабку (молодость у них и бунтарские порывы), но в данном месте видеть это их творчество было особо обидно.





Рядом еще вот такая милая девочка.  Мне лично ужасно хотелось передвинуть табличку куда-нибудь в сторону. Ну мешает она и смотреть и фотографировать. Причем со всех ракурсов.


   Еще несколько забавных зданий. Это шахматная академия, кажется. Очень необычная конструкция. Прям интерес берет узнать, как же сие архитектурное строение выглядит изнутри.



   Музеи Райшева и Игошева. Поскольку приехала я в город в праздничные дни, музеи были закрыты. Жаль конечно ( Пришлось довольствоваться только видом снаружи.



Красивые здания картинной галереи (тоже закрытой на праздники. Ну надо мне еще раз в ханты ехать непременно) и окружной библиотеки. Рядом с ними вот такой шикарный фонтан Фаберже. Какое отношение Фаберже имеет к хантам ума не приложу, но это вопрос второстепенный, главное красиво )))



Совушка, расположенная у здания библиотеки, символизирует мудрость ))



Православный комплекс «Во имя Воскресения Христова» Расположен на возвышенности. Видно его из многих частей города, а от храма открывается красивейший вид на город.
 Далее опять цитатой: "Рядом с храмом создан первый в России парк славянской письменности и культуры. В нем можно увидеть малые архитектурные формы на тему десяти библейских заповедей. Здесь же парами стоят памятники Кириллу и Мефодию, а также первым церковникам Югры – митрополитам Тобольским Филофею и Иоанну."







  Все на сегодня!  Писать устала! )) Позже будет продолжение хотите вы этого или нет )) Все равно напишу )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий