вторник, 26 августа 2014 г.

Музей естественной истории. Казань.

   Посещение этого музея было пожалуй самым ярким впечатлением от Казани. ) Музей очень интересный. Лучший из музее в данной тематике по которых мне приходилось бывать. Подчеркиваю "в которых мне приходилось бывать", а была я далеко не везде. Очень далеко. ) В столичных в частности таких музеях точно не была. )
 Самое интересное, что музеи в Казани компактненько расположены тут же на территории Кремля. Не надо по городу ездить их разыскивать. Все под рукой. ) Не знаю к плюсам или к минусам это отнести. В нашем случае это был большой ПЛЮС (у нас новигатор сломался на самом въезде в Казань))
  

 Первый зал посвящен космической тематике. В центре зала стоит большой телескоп в который можно рассмотреть различные небесные тела. Рядом кнопочки с названиями планет, которые в телескопе демонстрируются. Интерес у детворы не поддельный.



 Еще одна инсталляция с фотографиями планет, созвездий, туманностей, снятых из космоса. Переключаешь кнопки - загорается нужная картинка. 


Макеты различных метеоритов и астрономические приборы.



  Вот это вот приспособление - космические весы. Встав на пластину можно узнать свой вес на той или иной планете. Персонал музея очень внимательный. Служители весьма охотно все объясняют и показывают. Очень понравилось, как они с детьми общаются. Спасибо им большое.
И такое вот огромное панно, с подсветками, экранами на тему космоса. 
В музее много подобных вещиц. Смотрится очень эффектно и современно.


Следующий зал посвящен камням. Нам после музеев Екатеринбурга этот зал был не столь привлекателен, но в целом тоже очень интересный и камешки очень хорошо представлены.


На всех фотографиях в витринах в итоге получаю свое же фото. На фотоаппарате этого не заметно, а когда скинула на компьютер - на тебе. Так что часть фотографий с неплохими экспанатами была "забракована" по той причине, что мне мое отражение не понравилось. На будущее учту, что во время фотографирования витрин надо еще и самой в в привлекательную позу становиться. ))




Еще один фиолетовый камешек Флюорит. Тоже очень, очень мне понравился. 


Ну и мои любимые аметисты и малахит. Причудливые узоры малахита тоже мне весьма нравятся. В этом экземпляре малахита примечательно то, какой он снаружи и какой внутри. ) Снаружи - булыжник булыжником, пройдешь мимо и внимания не обратишь, и не подумаешь, что внутри такая красотища прячется. ))


Дальше залы со всевозможными окаменелостями, залы посвященные природным ископаемым, и истории нашей планеты.





В данном музее есть экспонаты, которые можно трогать и даже совершать с ними какие-то действия. Меня это идея просто в детский восторг привела. Да и детям так усваивать информацию интереснее. На этих глобусах, например, Можно увидеть как располагались наши материки много миллионов лет назад, как они разделялись и что с нашей Землей вообще происходило.



Рядом с этими динозавриками расположена надпись "дотронься". Везде в музеях пишут "Руками не трогать", а здесь к обратному призывают. Если динозавров тронуть, раздается рычание. )) Причем весьма громкое. Пацаны прямо пищали от восторга. Даже сааамый взрослый мальчик не удержался от того чтобы экспонат не потрогать. ))



Много таких интересных панно, вмонтированных в стены и в пол, с различными композициями, изображающими природу в стародавние времена. Здесь публикую только одно фото, но интересностей в музее много.





 Еще один интересный экспонат в виде кубиков, которые можно вращать и получать различные картины расположения пластов в земле.
Ну и стенд с разными "сортами" нефти нас конечно же не мог не привлечь.












Ну и коронные залы со скелетами динозавров. Я и мои дети видели динозавров первые, так что на нас впечатление произвело )








 Не очень удачно сфотографировала. Но суть такая. Рядом со скелетами - песочница, в которой детвора может поиграть в палеонтолога и раскопать скелет. Моих детей правда это не очень заинтересовало. То ли настроение не то было, то ли уже выросли из возраста когда в песке копаются. Но идею я оценила.



А здесь можно нажать на "ладошки" и запустить на экране мультик про динозавра. И таких во "штучек" в музее много. Сфотографировала я не все, да наверное и заметила не все.









Только уже во время написания поста обнаружила вон ту дамочку в розовом. Что это она там делает? Я так была увлечена скелетом динозавра, что тот стенд с цветными фигурками и вовсе не заметила. А ведь наверняка тоже что-то интересное. 



Этот обитатель музея меня больше всех впечатлил. ) Была мысль его фото поставить в начале поста, но решила не нарушать последовательность повествования.





































1 комментарий:

  1. Моим детям очень близка эта тема. Взяли на заметку и обязательно посетим этот музей. Спасибо за информацию и чудесные фотографии.

    ОтветитьУдалить