понедельник, 16 марта 2015 г.

Пушкин. Екатерининский дворец.

      С времени моей поездки прошел уже месяц. Эмоции утихли и кажется, что все было так далеко. Я я все еще не закончила разбор своих отпускных фотографий. И сегодня город Пушкин и Екатерининский дворец. В предыдущий раз я ездила туда 17 лет назад, но очень хорошо помню какое потрясающее впечатление произвел на меня этот небесно голубой весь в золоте дворец, и главный зал с золотой резьбой и зеркалами. Еще  Пушкинский лицей, о котором я столько слышала с самого раннего детства. Воспоминания меня не подвели. Восторг от увиденного был прежний. Екатерининский дворец, по-моему, самый красивый  из виденных мною. Парк же в обе мои поездки был весь в снегу. Столько наслышана и о его красотах, но увидеть их пока не представилось возможности. Лицей  в эту поездку был закрыт. Очень жаль. Так хотелось сводить туда детей.
















Потемневшие фигурки - единственные элементы сохранившиеся после Великой Отечественной Войны. Все убранство дворца было уничтожено или вывезено. Та же красота, которую мы видим сейчас, восстановлена уже после войны.



Деревья эти и композиции делались из сахара и были съедобными. В прошлую поездку я их не запомнила.












Фрагмент паркета. Паркет был вывезен в Германию во время войны и возвращен во дворец совсем недавно.



  


















































А в этом флигеле расположен Лицей. Тот самый в котором столько лет учился Александр Сергеевич. Очень жаль, что не удалось в нем побывать.



4 комментария:

  1. Очень красиво. А там все еще запрещено снимать в янтарной комнате?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, по-прежнему съемка запрещена.

      Удалить
    2. Значит нам с мужем дико повезло, мы ездили в 2003 и запрета еще не было, во всяком случае нам фотографировать не запрещали. И большой зал не был разделен канатами. А вот про темненьких купидонов не знала, очень интересно. Как же хочется в Питер...

      Удалить
  2. Да! Навеело былое...мы с будущим мужем гуляли по этим аллейкам. Осенью в октябре,ноябре там очень красиво.Желто-золотые деревья,листва...романтика,буря чувств!

    ОтветитьУдалить